На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Осторожно, мошенники!

60 348 подписчиков

Свежие комментарии

  • авдей НА
    Не надо стрелять работать не кому будет лет 15 и на север работы везде полноВ Петербурге заде...

Кино, как способ отбора денег у населения

Сегодня хочется написать про нестандартное – про кино. Речь пойдет не о билетах и кинотеатрах (хотя об этом тоже можно поговорить). Я искренне уважаю кинематограф и произведения, выходящие  из-под пера мастеров этого жанра. Если бы не одно «НО».

Одним из популярных способов маркетинга, который широко применяется сейчас в кино – скрытая реклама продукции или, говоря научным языком, продакт плейсмент.

Что это такое, спросите вы? Объясняю. Фильму, как и любому бизнесу, нужны средства на съемки, оплату работы звездных актеров. Поэтому для фильма привлекают рекламодателей. Как это происходит в фильме? Замечали когда-нибудь, как камера ненароком наезжает на бутылку водки «Русский стандарт», телефон Nokia, удачно захватывает логотип компании на оборудовании?

Вот это и есть скрытая реклама. Действует ненавязчиво, скрыто, практически безотказно. Потому как предмет рекламы ассоциируется с положительным супергероем. А психологически мы всегда себя ассоциируем с этим героем, и невольно берем на вооружение что-то, что есть у него или нее. И все – вы пойманы! Фокус в том, что этот вид рекламы не предназначен на активное воздействие, как рекламные ролики на телевидении. Ее воздействие может длиться долго и скрыто. В какой-то момент вы зайдете в магазин и, сами не зная почему это так, купите то, что вам показали в кино.

Давайте посмотрим несколько ярких примеров  продакт плейсмента:

  1.  «Трансформеры». Угадайте, какую марку автомобилей вы видите на протяжении всего фильма? Конечно же, Chevrolet!
  2.  «Дьявол носит Прада». Нужно ли что-то еще говорить?
  3. Агент 007. Целое сборище люксовых брендов в одном фильме – начиная от автомобиля Aston Martin и заканчивая часами Omega.
  4. Дети шпионов 3. Логотип производителя процессоров AMD красуется на всех стенах компьютерной игры.
  5. Секс в большом городе. Бессменный Apple MacBook Сары Джессики Паркер.

 

А вот несколько российских примеров:

  1. Фильмы Тимура Бекмамбетова сплошь и рядом изобилуют рекламой (причем куда гораздо более агрессивной западных аналогов): Mazda RX в «Ночном дозоре» (с которой НЕ идет в комплекте Жанна Фриске), Европа плюс, Iphone, Nokian, Комсомольская правда, макароны «Макфа» (!!!) в «Черной молнии».
  2. «Служебный роман. Наше время».  Мужчины и женщины  пользуются исключительно косметикой Avon, читают на работе каталоги этой же фирмы или «Теленеделю» (я не шучу… на полном серьёзе), пьют исключительно Киновский коньяк, и все поголовно ездят на единственной разновидности такси.
  3. Папины дочки.  Реклама витаминов «Пиковит», шампуня «Schauma», продуктов «Макфа», кукол «Bratz» и «Moxie», детской косметики «Принцесса», продукции «Киндер», молочных продуктов «Простоквашино», таблеток «Ношпа», мази для ног «Веннолайф» и чая «Akbar».

И это только несколько примеров.

Я справедливо полагаю, что когда мы смотрим фильм, имеем право смотреть фильм, а не рекламу. Бесит то, что обувают всех и сразу, начиная с детей, которые просто впитывают всю эту  информацию без анализа.

Я считаю, что размещение рекламы, тем более такой неприкрытой, как в российской кинопродукции, должно быть запрещено.

А написать про это захотелось, чтобы в следующий раз, когда вы идете:

- В кино, обращайте внимание на то, что вам продают вместе с фильмом.

- В магазин, покупая что-либо, подумайте – вы покупаете это, потому что вам действительно нравится этот продукт, или вы стали жертвой скрытой рекламы?

наверх