Сегодня хочется написать про нестандартное – про кино. Речь пойдет не о билетах и кинотеатрах (хотя об этом тоже можно поговорить). Я искренне уважаю кинематограф и произведения, выходящие из-под пера мастеров этого жанра. Если бы не одно «НО».
Одним из популярных способов маркетинга, который широко применяется сейчас в кино – скрытая реклама продукции или, говоря научным языком, продакт плейсмент.
Что это такое, спросите вы? Объясняю. Фильму, как и любому бизнесу, нужны средства на съемки, оплату работы звездных актеров. Поэтому для фильма привлекают рекламодателей. Как это происходит в фильме? Замечали когда-нибудь, как камера ненароком наезжает на бутылку водки «Русский стандарт», телефон Nokia, удачно захватывает логотип компании на оборудовании?
Вот это и есть скрытая реклама. Действует ненавязчиво, скрыто, практически безотказно. Потому как предмет рекламы ассоциируется с положительным супергероем. А психологически мы всегда себя ассоциируем с этим героем, и невольно берем на вооружение что-то, что есть у него или нее. И все – вы пойманы! Фокус в том, что этот вид рекламы не предназначен на активное воздействие, как рекламные ролики на телевидении. Ее воздействие может длиться долго и скрыто. В какой-то момент вы зайдете в магазин и, сами не зная почему это так, купите то, что вам показали в кино.
Давайте посмотрим несколько ярких примеров продакт плейсмента:
- «Трансформеры». Угадайте, какую марку автомобилей вы видите на протяжении всего фильма? Конечно же, Chevrolet!
- «Дьявол носит Прада». Нужно ли что-то еще говорить?
- Агент 007. Целое сборище люксовых брендов в одном фильме – начиная от автомобиля Aston Martin и заканчивая часами Omega.
- Дети шпионов 3. Логотип производителя процессоров AMD красуется на всех стенах компьютерной игры.
- Секс в большом городе. Бессменный Apple MacBook Сары Джессики Паркер.
А вот несколько российских примеров:
- Фильмы Тимура Бекмамбетова сплошь и рядом изобилуют рекламой (причем куда гораздо более агрессивной западных аналогов): Mazda RX в «Ночном дозоре» (с которой НЕ идет в комплекте Жанна Фриске), Европа плюс, Iphone, Nokian, Комсомольская правда, макароны «Макфа» (!!!) в «Черной молнии».
- «Служебный роман. Наше время». Мужчины и женщины пользуются исключительно косметикой Avon, читают на работе каталоги этой же фирмы или «Теленеделю» (я не шучу… на полном серьёзе), пьют исключительно Киновский коньяк, и все поголовно ездят на единственной разновидности такси.
- Папины дочки. Реклама витаминов «Пиковит», шампуня «Schauma», продуктов «Макфа», кукол «Bratz» и «Moxie», детской косметики «Принцесса», продукции «Киндер», молочных продуктов «Простоквашино», таблеток «Ношпа», мази для ног «Веннолайф» и чая «Akbar».
И это только несколько примеров.
Я справедливо полагаю, что когда мы смотрим фильм, имеем право смотреть фильм, а не рекламу. Бесит то, что обувают всех и сразу, начиная с детей, которые просто впитывают всю эту информацию без анализа.
Я считаю, что размещение рекламы, тем более такой неприкрытой, как в российской кинопродукции, должно быть запрещено.
А написать про это захотелось, чтобы в следующий раз, когда вы идете:
- В кино, обращайте внимание на то, что вам продают вместе с фильмом.
- В магазин, покупая что-либо, подумайте – вы покупаете это, потому что вам действительно нравится этот продукт, или вы стали жертвой скрытой рекламы?
Свежие комментарии